БУ "Аликовская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии
БУ "Аликовская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии
Аликовский р-н
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |
Добро пожаловать на сайт Бюджетного учреждения "Аликовская центральная районная больница" • Телефон регистратуры : (835-35) 22-4-42 •

   
  Отзывы пациентов

Какая продолжительность жизни представляется Вам оптимальной ?









1 занятие - Что такое мелкая моторика, значение мелкой моторики для развития ребенка. Основные этапы развития моторных навыков руки

Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев.  Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности.    Кроме того «на кончиках детских пальцев находится мышление и речь ребенка».  От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.  Мелкая моторика рук взаимодействует с такими   высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.  Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. 

Чем выше двигательная активность маленького человечка, тем лучше развита его речь. И, наоборот, у детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

 

Основные этапы развития моторных навыков руки.

 

8-12 месяцев: ребенок берет мелкий предмет двумя пальцами (кончиком большого и указательного пальцев) – точный  пинцетный   захват;

8-13 месяцев:  ребенок разъединяет предмет под контролем зрения;

10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней;

10-13 месяцев:  ребенок повторяет за взрослым действия с предметами ( толкает игрушечную машинку);

11-14 месяцев:  ребенок пытается рисовать «каракули»;

12-18 месяцев:  ребенок переворачивает все сразу страницы книги, хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завернутую в бумагу предметы;

13-18 месяцев:  ребенок ставит кубик на кубик;

14-16 месяцев:  ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые  крышки под контролем зрения;

15-18 месяцев:  ребенок собирает пирамиды без учета колец;

17-20 месяцев:  ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной;

 17-24 месяцев:  ребенок  схватывает движущийся предмет;

18-24 месяцев:  ребенок опускает мелкий предмет  в маленькое отверстие, разрывает бумагу;

20-24 месяцев:  ребенок пытается остановить катящийся мяч, нанизывает на шнур большие бусины;

21-24 месяцев:  ребенок переливает жидкость из одной ёмкости в другую;

22-24 месяцев:  ребенок  ставит 4-6 кубиков друг на друга.

 

Уважаемые родители! Обнаружив у ребенка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь.

 

Займитесь пальчиковой гимнастикой.  

С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы. Дайте ребенку веревочку, поучите, какие  можно  из нее завязывать узелки. Можно приобрести специальную игрушку, в которой объединены шнурочки, пуговки - пусть учится ими пользоваться.

У более старших детей мелкую моторику хорошо развивает лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, ручной труд, аппликация, оригами. Разнообразьте занятия вашего ребенка – пусть у него в достатке будет пластилина, красок , карандашей, раскрасок. Карандаш предпочтительней фломастера – он заставляет ребенка напрягать ручку, пользоваться разными приемами нанесения штрихов, что очень развивает мелкую моторику.

 

Что еще стоит использовать для развития моторики:

Цветные клубки  нитей для перематывания,

Мячики для тренировки мускулатуры кисти,

Наборы мелких игрушек и предметов с разными поверхностями,

Дощечки со слоем пластилина - на них можно выкладывать узоры  из камешков, бусин, крупы,

Счетные палочки для выкладывания узоров,

Проволочки для создания узоров и фигур.

Пусть игры  будут интересными и короткими - и пяти минут вполне  достаточно  для развития ребенка! Но игра должна быть доведена до конца. Во время занятия ребенка не должны  отвлекать посторонние предметы - уберите их  из поля зрения. Игрушки, с которыми будете заниматься, не давайте для постоянных игр, иначе малыш потеряет к ним интерес.
 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
(835-35) 22-4-42
Адрес: 429250, Чувашская Республика, Аликовский район, с.Аликово, ул.Октябрьская, д.12
Телефон/факс приемной: тел.(835-35) 22-0-59 факс (835-35) 22-3-72 рег (835-35) 22-4-42
Телефон регистратуры: (835-35) 22-4-42
Адрес электронной почты: med@alikov.cap.ru

Copyright © 2009-2014 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики
Яндекс.Метрика